Человек, который хочет получить водительское удостоверение, ходит на занятия в автошколу и тренируется водить на автодроме и по городу, изучая при этом всевозможные правила и знаки, висящие и находящиеся на проезжей части. Дорожные знаки наверняка могут быть установлены в разных частях города, и даже на деревьях. Но так ли это удобно? Из-за громоздких дорожных знаков и указателей иной раз не видно пешеходов, которые возможно начинают переходить дорогу. По имеющейся информации в органах полиции, в прошлом году, в период с начала зимы и до конца осени произошло в районе 45 тысяч столкновений, связанных с пешеходами, из которых около 4,5 тысяч человек были мертвы. Или же, иной раз можно не заметить крутой поворот, а из-за него выдвигающуюся навстречу машину. Так может произойти столкновение и дорожно-транспортное происшествие.
Из-за крупных дорожных указателей, установленных на малых улицах, можно не заметить пустое место на парковке, или другую машину, стоящую неподалеку. Основываясь на этом, в России с первого мая 2019 года, исходя из приказа Росстандарта, станет функционировать государственный стандарт по использованию путевых символов в меньшем размере в населенных пунктах. Непосредственно указом допускается использовать подобные указатели в центре населенных пунктах городов, в зоне исторических застроек и на скоростной путевой сети.
Исходя из данных новостей, путевые знаки очень сильно потеряют свой размер – даже сократятся в два раза. Так, для некоторых знаков стандартным размером является 60 на 60, такого как парковка, то по нововведениям он станет 35 на 35. Также сокращению в размере подлежат и знаки круглой формы, у них диаметр станет 50 сантиметров.
Преимущества уменьшенных дорожных знаков.
Такие уменьшенные дорожные указатели и символы во многом могут даже приукрасить города, а особенно небольшие улочки и проспекты, на которых стандартные путевые знаки могут не смотреться и портить внешний вид таких улочек. Взять например город Санкт-Петербург, бывшая столица России. В нем находится немало узких улиц, которым ну совсем не подходят крупные дорожные знаки, характерные для трасс и многополосных проезжих частей. Данный город украшают его достопримечательности, цветы, памятные места и никак не огромные, заслоняющие собой вид и портящие то настроение и атмосферу дорожные знаки стандартного формата.
Автостат до этого уточнял, что в некоторых населенных пунктах в 2017 году введется исследование по расположению и использованию уменьшенных и совмещенных путевых указателей. Проект был применен в Москве, Саратове, Санкт-Петербурге. Такое нововведение было применено преимущественно для безопасности пешеходов, потому что такие знаки не закрывают большую часть дороги, а также с целью усовершенствования наружного вида улиц. Некоторые высказывались устанавливать такого рода знаки даже на жилые дома, если дорога ограничена местом для их установки. И все доводы перевесил один основной – по цене они дешевле, чем обычные знаки. А это означает, что при трансформации в уменьшенный формат будут сэкономлены денежные средства государства.
Стоимость большого знака составляет около четырех тысяч рублей, а уменьшенного, соответственно, в два раза меньше – две тысячи рублей. А если использовать совмещенный знак на щите, например парковка плюс таблица «только для инвалидов», то экономится большее количество денежных средств для бюджета.
Кроме приказа Росстандарта, он дал городам зеленую улицу, табличку со стрелкой, надписью «Уступи всем» и «можно направо», которая предоставляет возможность поворота вправо при присутствии красного сигнала светофора. После такого эксперимента, итоги были смешанные, так как, как возникла некая негативная реакция на такие знаки на некоторых улицах, где они были установлены. Таким образом, практика уменьшенных знаков оказалась несколько не проработанной. Плюс ко всему, оказалось, что производитель таких уменьшенных знаков в России всего лишь один, а остальным производителям стоит перенастроить свою производственную деятельность под новое оборудование, что тоже является затратным и трудным.
Но, по результатам всех нововведений, исходя из приказа, в стране разрешена установка новых уменьшенных знаков, а также совмещенных. По всем итогам было решено, что практика введения таких знаков будет более, чем успешная для городов.
Дискутируется вид перемен госта содержащий также возможность использования знака 35 на 35 сантиметров «Парковка», которая почти вдвое меньше чем нынешний знак. Такой дорожный знак должен будет применяться на дорогах движением слабой интенсивности, например, внутри исторической застройки.
Но ко всему прочему, есть опасения, что уменьшенные в размерах путевые знаки, в случае их массового возникновения на отечественных дорогах, имеют все шансы вызвать стремительное увеличение дорожно-автотранспортных несчастных случаев.
Возникает вопрос: стоит ли соблюдать такие знаки?
Ответ прост: конечно, стоит. Не то, что стоит, а даже следует. Использование такого рода уменьшенных знаков, которые могут быть размером 50 на 50, и 40 на 40, является добровольным и устанавливать их или нет, решает сама администрация города. Но их соблюдение является обязательным, так же как и обычных знаков. Если не соблюдать знаки дорожного движения, то можно влететь на штрафы в приличных суммах. Не стоит халатно и опрометчиво относится к дороге, к ее движениям, знакам, какие бы они не были.
До конца этого года число уменьшенных дорожных знаков возрастет, особенно это касается крупных городов России. На данный момент, в столице страны Москве таких знаков насчитывается около 120 штук. При этом, размонтированные простые знаки намереваются установить на больших трассах и обширных улицах, в случаях, если далее станет изменяться модель движения.
Но, абсолютно все, без исключения, водители своих транспортных средств обязаны соблюдать требования знаков дорожного движения, дабы не создавать аварийные ситуации с неприятными исходами, в том числе, и возможными летальными исходами. Знаки бывают предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, указывающие, указывающие информацию и иные дорожные знаки. За такое неповиновение требований дорожных знаков законом предусмотрена административная ответственность, которая описана в статье 12.16 в Кодексе об административном правонарушении.
Создание новых указателей.
Новый стандарт внедряет еще ряд нововведений. Возникли новейшние указатели «Выделенная полоса трамвая» и «Диагональный пешеходный переход». Кроме того, разрешается применять на перекрестках таблицу со стрелкой и с записью на ней «Уступить всем, можно направо».
Помощники разработчиков таких знаков и руководитель проекта Александр Шумский считают, что такого типа знаки лучше остаются замеченными на небольших улицах, чем большие дорожные знаки, так как они очень гармонично вписываются в атмосферу улиц городов России и красиво могут дополнить их. Потому что, водитель, который ищет парковку, как правило, замедляет ход и очень внимательно присматривается, а такой уменьшенный знак будет как раз к месту, чтобы его заметить. Уменьшенные знаки подойдут к установке на улицах, имеющих спокойное движение. На трассе и широкополосных дорогах малые знаки будут не замечены.
Данные дорожные знаки уменьшенного формата планируется устанавливать на улицах, где расположены две полосы движения, а не более. Такие знаки на предполагаемых улицах не приведут к проблемам и происшествиям с транспортом. С самого начала, такого рода изменения в виде знаков планировалось вводить в местах городов, где скорость движения для транспортного средства была не больше 50 киломентров в час. Изменения данного характера, предположительно, должны привести к сокращению на 25 процентов число всех путевых символов и указателей в черте города. Также, существует вероятность стимулировать водителей снижать скорость на дороге ввиду установленных уменьшенного формата табличек и указателей, что значительно увеличит навык водителей в плане ориентации на месте. Исходя из этого, есть предположение, что количество аварий должно сократиться. Знаками планируется не злоупотреблять, особенно в спальных районах городов. Такой интерес, конечно, связан с коммерческим фактором.
RT-Znak производит любые дорожные знаки
- Изготовление дорожных знаков в соответствии с ГОСТ
- Стоимость каждого знака уточняйте в каталоге