Соблюдение дорожной этики - важный этап водительской деятельности. Не каждая ситуация предусматривает разрешение или запрет в рамках ПДД. Есть обстоятельства, при которых водитель вынужден поступить тем или иным образом. Решение не всегда оказывается правильным с точки зрения закона. Ошибки допускают не только новички, но и люди с большим водительским стажем.

Выбор приоритета: автомобиль или трамвай

Многие автомобилисты считают, что трамвай на проезжей части всегда находится в приоритете, чем успешно пользуются водители трамвая. Есть случаи, предусмотренные ПДД, при которых водителю рельсового транспорта необходимо пропустить автомобилистов:

  • При выезде на проезжую часть из депо, трамвай пропускает автомобилистов, которые в свою очередь не должны останавливаться, чтобы уступить ему дорогу.
  • При въезде рельсового транспорта на главную дорогу, автомобилисты не обязаны останавливаться для его пропуска.
  • При нахождении трамвая перед перекрестком на зеленый цвете светофора для автомобилистов, водитель трамвая должен ожидать проезда всех автомобилей.

В остальных случаях трамвай - приоритетный транспорт на дороге.

Велосипедист - пешеход или водитель?

Даже у автомобилистов с многолетним опытом возникает вопрос: к какой категории участников движения относится велосипедист. С одной стороны, он не защищен на дороге (в отличие от владельцев авто). С другой, велосипед - это тоже транспортное средство, водитель которого соблюдает ПДД наравне с другими.

В ПДД нет привилегий для велосипедистов. Это значит, что при равных условиях владелец автомобиля может его не пропускать. Велосипед не защищает своего хозяина так, как машина. Иногда владельцу авто стоит пойти на уступки во избежание аварийной ситуации на дороге, которая для велосипедиста может закончится плачевно.

Движение по обочине: норма или нарушение?

С недавнего времени (по решению Верховного суда), автомобилистам разрешено не уступать дорогу автомобилю, следующему по обочине. Он является нарушителем ПДД.

До этого считалось, что водители основной полосы обязаны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по обочине. Нарушение данного условия предусматривало наказание в виде штрафа 1500 руб. Не все водители знают об изменении правила, продолжая идти на уступки нарушителям.

Приоритет участников кругового движения

Поведение автомобилистов на перекрестке с круговым движением имеет свои особенности:

  • Если рядом со знаком "Круговое движение" установлены дорожные знаки "Стоп" или "Уступи дорогу", то участник кругового движения получает приоритетное право. Ему можно не останавливаться для пропуска въезжающего автомобиля.
  • Если этот знак не сопровождается знаками "Stop" и "Уступи дорогу", то участник кругового движения останавливается и пропускает въезжающий авто.

За несоблюдение правил грозит наказание в виде штрафа (1000 руб).

Незнание ПДД не освобождает участников движения от необходимости их соблюдения. В противном случае нарушители понесут наказание.

Противоречивый светофор

Всем известны основные правила передвижения по сигналам светофора: красный цвет запрещает движение, зеленый - разрешает. Несмотря на существующие правила, на дорогах нередко возникают вопросы, связанные со светофором.

Передвижение на желтый сигнал светофора

Желтый цвет - подготовительный сигнал, в ходе которого участники движения останавливаются, приводят в порядок мысли, готовятся к дальнейшему передвижению. Он служит для завершения маневров, дает время на остановку.

Некоторые автомобилисты считают, что при желтом сигнале всегда необходимо останавливаться, кроме случаев, когда скорость не позволяет сделать это быстро (экстренные ситуации). При возникновении такой ситуации пешеходы их пропускают. Если находятся на пути перехода проезжей части - останавливаются и ожидают зеленый цвет.

Другие водители автомобилей думают, что раз разрешено движение в непредвиденных обстоятельствах, то ничего плохого не произойдет при таком же поведении без причин. Это является нарушением, предусматривающее наказание в виде штрафа.

Поворот "не туда": красный сигнал светофора

Некоторое время назад красный сигнал светофора запрещал любое движение. При несоблюдении правил на нарушителя накладывали штраф. При повторном нарушении лишали прав на пользование водительским удостоверением на срок до полугода.

На данный момент это правило действует на все светофоры, кроме устройств с дополнительным знаком в виде зеленой стрелочки, указывающей направо. Она означает разрешение поворота на красный цвет после пропуска всех участников движения (если они есть).

При поимке водителя за таким действием (в отсутствии разрешающего знака), на него накладывается наказание в виде штрафа. Если в течение 1 года с момента нарушения происходит повторный инцидент, штраф составляет 5000 руб (можно выбрать наказание в виде лишения прав на водительское удостоверение от 4 до 6 месяцев).

Для беспроблемного и безопасного движения необходимо строго соблюдать ПДД, обращая особое внимание на светофорные сигналы.

ПДД и безопасность жизнедеятельности

Иногда ПДД - это не только свод правил для беспрепятственного дорожного движения. Это, в первую очередь, забота о безопасности его участников. Соблюдая все правила, водители ограждают себя от возможной угрозы жизни и здоровью.

Знак "Стоп" - сигнал повышенного внимания

Многие автомобилисты забывают о назначении знака "Стоп", думая, что это лишь формальный запрет движения. Все гораздо сложнее. Этот знак сигнализирует о возможной опасности для водителя, заостряя его внимание.

Знак устанавливается в следующих случаях:

  • Перед установленными местами переезда железнодорожных путей, напоминая о необходимости концентрации внимания.
  • Необходимость уступить дорогу транспорту, движущемуся по перпендикулярной дороге.
  • Перед постом проверки. Знак предупреждает водителя о контроле.

В случае обнаружения таблички "Stop" водитель прекращает двигаться на стоп-линии. Если ее не наблюдается, то остановка осуществляется до знака (в крайнем случае на одном уровне). В случае нарушения его ждет наказание в виде штрафа.

Обувь водителя и безопасность пассажира

Ни в одном из пунктов ПДД не указано о необходимости надевать удобную обувь во время нахождения за рулем. При ведении авто в неудобной обуви со скользкой подошвой или босиком, нога рискует соскользнуть с педали, став причиной страшной аварии.

Автомобилист должен понимать, что при нахождении на проезжей части он отвечает не только за свою безопасность. Он-участник крупного двигательного процесса и от малейшей его оплошности могут пострадать другие автомобилисты, пешеходы и пассажиры.

Оптимальным вариантом считается удобная обувь с плоской, шероховатой подошвой.

Обгон справа, как основной источник аварий

В ПДД нет четких указаний по поводу обгона справа. Автомобилисты думают, что если не запрещено, то разрешено. Продолжают и дальше осуществлять подобные действия. Обгон справа - распространенная причина страшных аварий (по статистике).

Если автомобилист движется по правой полосе, для "правого" обгона ему придется заехать на обочину. Это уже считается нарушением. Если по средней - придется переместиться вправо (с условием, что его скорость не превышает скорость опережающих машин).

Если нет четких указаний в ПДД, следует тщательно проанализировать ситуацию и двигаться, не подвергая опасности ни себя, ни других.

Изготовление дорожных знаков

RT-Znak производит любые дорожные знаки