История дорожных знаков

Дорожные знаки являются современниками первых дорог. Для примитивного обозначения маршрута использовались такие указатели: надломленные ветки, отметины на камнях или деревьях. На следующем этапе развития дорожные знаки приобрели конкретную форму, чтобы отличаться от окружающих предметов. Скульптурные изваяния, различные надписи стали использоваться еще в Древнем Риме.

Позже появились цилиндрические столбики, отмеряющие расстояния в милях. С центра Рима во все концы огромной империи от нулевого золотого столба расходилась паутина дорожных указателей. Другие страны подхватили этот принцип, адаптировали его к местным обстоятельствам.

Первые дорожные указатели на Руси

Первые дорожные знаки

В России с XVI-го века дорога, которая вела от Коломенского царского имения до Москвы, была украшена 4-х метровыми столбами, отсчитывающими версты. На верхушке каждого – «сидел» орел.

При Петре I объём информации на указателях увеличился:

  • указания о границах владений;
  • название конкретной местности;
  • появились надписи о направлениях;
  • цифры с указанием расстояния в верстах.

В XVII-ом веке дорожные знаки стали черно-белыми. Полоски на них наносились попеременно двумя цветами для лучшей видимости в темное время суток и зимнее время года. Самодвижущиеся повозки ускорили появление указаний по правилам проезда перекрестков. На лошадях было безопаснее ездить, животные быстро реагировали на препятствия, замеляя свой бег. Скорость транспортных средств увеличилась, поэтому потребовались специальные меры для предупреждения опасностей.

Дальнейший прогресс в оборудовании перекрестков

Аварии с участием автомобилей получали общественный резонанс. Неудовольствие населения побуждало власти продумывать новые предупредительные способы. В начале 1-го десятилетия XX-го века во Франции появились дорожные знаки в современном виде. Цвет фона был синим или черным.

На такие квадратные вывески белой краской наносились обозначения:

  • опасного поворота;
  • неровной дороги;
  • крутого спуска.

В 1909 году прошла 1-я парижская конференция по безопасности движения. Её основные цели – стандартизировать порядок передвижения автомобилей, определить критерии информационных указателей. Были установлены дополнительные требования к техсостоянию транспортного средства. Оно должно быть укомплектовано механизмами для предупреждения аварий. Утвердили четыре знака: «Пересечение с железной дорогой», «Извилистая дорога», «Неровная дорога», «Перекресток». Расстояние установки знаков составляло 250 метров.

Продолжение российской истории дорожных знаков

После парижской конференции количество указателей увеличилось до 26.

Продолжение российской истории дорожных знаков
После следующей конференции, состоявшейся в Париже, при участии представителей 50-ти стран, количество указателей увеличилось до 26. Было оформлено разделение на 3 группы: указательную, предписывающую, предупреждающую. Советский Союз стандартизировал и ввел в эксплуатацию 22 знака в 1933 году. Городская группа составляла 12 указателей, загородная – 10.

Белый пустой равносторонний треугольник с красной окантовкой предупреждал о прочих опасностях. Такой же формы знак, но с изображением паровоза, символизировал приближение к ж/д переезду, который не оборудован шлагбаумом. Появился знак, обозначавший выезд на главную дорогу с боковой улицы.

Изготовление дорожных знаков

RT-Znak производит любые дорожные знаки