Наряду с дорожными знаками, разметка является мощным средством регулирования дорожного движения. Она облегчает восприятие регулирующих механизмов, и водитель лучше информируется об ограничениях, действующих на дороге.
Требования, предъявляемые к дорожной разметке в Российской Федерации, обусловлены предписаниями:
- Приложения Г ГОСТ Р 52289-2004;
- ГОСТ Р 52290-2004;
- Приложением 2 к ПДД;
- иными нормативно-правовыми актами.
Правильная разметка
Как горизонтальная, так и вертикальная разметка должны быть визуализируемы, то есть наблюдаемы невооруженным взглядом. Этому могут способствовать:
- высококачественный и долговечный материал, из которого изготавливается разметка (например, краска, пластик или специальный алюминиевый состав, который вваривается в поверхность проезжей части дороги);
- дополнительные компоненты (например, микростеклошарики). При добавлении дополнительных ингредиентов в материал для нанесения разметки повышается ее яркость и контрастность.
Способы нанесения дорожной разметки
Существуют следующие основные способы нанесения дорожной разметки.
- Пневматический способ. При работе таким методом используется воздушный компрессор, подающий сжатый воздух в емкости для краски и растворителя, а затем транспортирующий смесь к краскораспылителю.
- Гравитационный способ. Он используется для изготовления разметки из термопластика, разогревающегося до жидкотекучего состояния и подающегося за счет собственной массы из специальных сопел.
- Бескомпрессорный способ. Подача сжатого в баллоне воздуха в резервуар для краски с последующим перемещением к краскораспылителю является главным механизмом бескомпрессорного метода.
- Кинематический способ. Метод основан на поршневом насосе с большим давлением (от 3 до 12 МПа), дробящим исходный материал на частицы.
Выбор способа работ обусловлен конкретными условиями нанесения разметки и выбирается специалистами подрядной организации, осуществляющей дорожные работы.
Компоненты и методика нанесения разметки
При нанесении линий и изображений дорожной разметки используется :
- исходным материалом для разметки;
- трафаретами;
- специализированной техникой (спецавтомобилем с дополнительным оборудованием, предназначенным для осуществления указанных работ);
- высокопрофессиональным кадровым составом, имеющим опыт работ и навыки нанесения разметки.
Методика нанесения разметки играет важное значение, обуславливающее качество результата. Ее принципы отражены в специальном подзаконном акте – «Методических рекомендациях», которые перед началом работ и в их процессе предписывают:
- осуществить проверку на качество краски и микростеклошариков (с соблюдением указанных в документе требований);
- за 1 месяц до начала работ – получить схемы нанесения разметки; сформировать календарный график работ; уточнить комплектность и техсостояние оборудования; проинспектировать наличие материалов; проанализировать укомплектованность рабочих бригад;
- за 1 неделю до начала работ – составить план работ; провести инструктаж; получить материалы; организовать выезд бригады для разметки будущих работ;
- в процессе нанесения разметки – нанести предварительные линии; очистить проезжую часть от пыли, грязи; нанести линии разметки; нанести шаблонную разметку (переходы-«зебры», стрелы, очертания знаков и пр.).
Качественное нанесение дорожной разметки – это действенный способ обеспечения безопасности дорожного движения, позволяющий водителям лучше визуализировать те требования, которые предъявляются к нему Правилами.
RT-Znak предлагает услуги нанесения разметки
- Нанесение дорожной разметки
- Стоимость нанесения от 550 руб/кв.метр