Светофор представляет собой устройство, имеющее блок управления, в который встроен компьютер. Когда он используется в режиме жесткого регулирования, запускается определённая программа. Одной схемы работы в данном режиме мало, т. к. условия всегда разные. Поэтому обычно используется три программных режима.

Управление светофорами

Существует полугибкий режим управления, предназначенный для второстепенных дорог. Есть переходы, оборудованные датчиками и кнопками вызова для пешеходов. Красный свет для водителей включается через некоторое время после нажатия. Он включается при подъезжающих автомобилях.

На основных автомагистралях может включаться режим безостановочного движения. «зелёная волна» предполагает запуск светофоров один за другим. Это обеспечивает сохранение скорости на протяжении нескольких перекрёстков.

Возможность управления светофорами и регулировки включения датчиков позволила снизить уровень пробок. Также при проведении дорожных работ ситуация с организацией движения упрощается, благодаря светофорам.

Кто управляет светофорами

светофоры

Специальные дорожные службы берут ответственность за управление светофорами. Их сотрудники определяют режим работы, обеспечивается нормальная синхронизация для исключения риска аварий и пробок. Для этого необходимо постоянно изучать и анализировать скорость и интенсивность потока, наличие пробок. Программа работы светофора принимается в ГИБДД, там же она и утверждается. А текущее положение контролируется ситуационной службой.

Светофоры подключены к единому центру, куда стекается информация об их техническом состоянии и работе. При появлении светофоров с обратным отсчетом ситуация значительно упростилась для водителей и пешеходов. За этим следят сотрудники службы. В их задачу также входит программирование светофоров. Рабочие режимы активируются в зависимости от конкретных дорожных условий, поэтому на специалистах лежит большая ответственность. От грамотного программирования зависит аварийность и скорость потока на дорогах.

В качестве примера можно рассмотреть московский ситуационный центр. Здесь есть рабочее помещение, оборудованное множеством рабочих компьютеров и мониторов, на которых отображаются карты и данные с камер наблюдения. Специалисты могут управлять камерами с помощью джойстиков, чтобы детально оценить ситуацию и принять меры в случае проблем с автомобильным потоком.

Устройство светофоров

Светофор —устройство, подающее различные сигналы водителям с целью управления потоком автомобилей. Его корпус сделан из пластика или алюминия, туда помещён световой источник. Прибором для освещения могут служить обычные лампы накаливания, которые использовались в светофорах старого образца. Сейчас обычно применяются светодиоды. Светофор может иметь только 3 цвета, которые четко регламентированы ГОСТом — зелёный, жёлтый и красный. На них могут быть нанесены стрелки, указывающие на возможность движения в определённом направлении.

Существует 3 типа светофоров в зависимости от способа управления:

  1. с фиксированным временем: задаётся длительность времени, остающаяся неизменной;
  2. система, которая активируется транспортным средством: в устройстве устанавливаются специальные датчики;  
  3. системы с компьютерным управлением: позволяют управлять и контролировать процесс.

Датчики в соответствующих светофорах подразделяются на два типа:

  1. верхние датчики устанавливаются на шоссе, они нацеливаются на линии остановки транспорта;
  2. датчики транспортных средств определяют, когда приближается транспорт, после чего последовательность сигналов изменяется.

Каждый светофор работает по конкретному, утверждённому в дорожной инспекции режиму. Отдельные устройства могут работать индивидуально, без определённой связи с другими объектами. Программный приоритет отдаётся светофорам на более загруженных дорогах. Один цикл светофора обычно длится от 80 до 160 сек.

Особенности конструкции и требования к светофорам

  • Детали изготовлены их антикоррозионных материалов. Это даёт возможность беспроблемной эксплуатации в условиях влажности и осадков. Конструкция обязательно имеет защитное покрытие. Наносимая защита от внешнего воздействия регламентирована ГОСТом.
  • Если есть дополнительная секция — на части светофора с зелёным сигналом наносятся контурные стрелки. Экран должен быть белого цвета и иметь прямоугольную форму.
  • Сигнал обязательно должен быть различимым в тёмное время суток. Расстояние, с которого должен быть отчетливо виден свет, составляет минимум 100 м. В ночное время светофор переходит на режим экономии энергопотребления.
Светофоры оборудуются автоматизированными системами управления. Они позволяют анализировать данные и изменять режим работы. Это делается с помощью интегрированных датчиков и компьютеров. Городские светофоры управляются из единого центра.

Светофор — технически сложное устройство, которому требуется регулярное обслуживание во избежание проблем на дорогах. Поэтому при его создании используются только качественные материалы и современная техника.

Иногда случаются перебои в работе светофоров. В таких случаях дорожное движение регулируется дорожными знаками. Заказать любой дорожный знак можно у нас.

Изготовление дорожных знаков

RT-Znak производит любые дорожные знаки